Rambler's Top100
Главная ОбоМне Заметки Гостевая Zint@yandex.ru

Мое отношение к Церкви

Введение: Здесь я хочу абстрагироваться от правдивости "фактов" высказанных в Библии, и попытаться просто поразмышлять о христианской церкви, как о некой самостоятельной форме жизни.

Язычники - динамичны, книжники - статичны

В древние языческие времена, когда знания передавались посредством языка, религия была не чем-то отдельным, она была взглядом конкретного народа на окружающие вещи и Мир в целом, это была культура народа, а не просто вера в бога. Она была скорее опорой в их жизни, чем способом идентифицировать себя с кем либо. В ней накапливался жизненный опыт одного поколения, который затем передавался следующему через устную речь. Отсюда и название - язычники. И вот при этой устной передаче вера неизбежно претерпевала изменения и трансформацию. Это происходило хотя бы из-за утраты старого значения слов и приобретения нового (еще один немаловажный фактор - это влияние соседних племен. Но способ трансформации веры не так важен сейчас).

В результате миграции племен и их разделения на отдельно живущие группы, видоизмененные копии наиболее сильных религий проходили испытание живучестью - та религия, которая своим влиянием усиливала племена исповедующие ее, выживала и распространялась на другие племена в результате их захвата и подчинения, и затем опять делилась на похожие копии. Та же религия, которая приводила к деградации, - умирала вместе со своими носителями.

Это был естественный отбор и постоянное совершенствование "ценностей".

Количество - враг качества

Но вот изобрели письменность, бумагу. И христианству, как одному из множества учений существовавших в тот период, посчастливилось найти свое отражение на бумаге. Произошла его фиксация или "заморозка". Тогда это было благом, так как это повлекло распространение книжных копий учений далеко за пределы своего возникновения, что привело к установлению одинаковых понятий "хорошего" и "плохого" на большой территории, что в свою очередь - сблизило и объединило большое количество народов. Ведь чем больше их взгляды на мир совпадают, тем больше точек для взаимопонимания. По сути христианство ввело "гуманитарный" стандарт, наследниками которого мы с вами еще являемся.

В то же время это уже было монополией взглядов на мироустройство. А любая монополия несет с собой как пользу, так и вред. Польза становится очевидной на первом этапе, когда она объединяет и стандартизирует. А вред уже сказывается в более отдаленном времени, когда отсутствие конкуренции и, как следствие, остановка развития приводит к такому сильному застою, что рано или поздно находится более мощное течение, закаленное в борьбе за своей существование, которое обгоняет в развитии предыдущее и побеждает его.

Ресурс силы христианства, полученный от стандартизации уже давно исчерпан, так как все что можно было христианизировать - уже христианизировано, все остальное принадлежит не менее сильными конкурентам - такими же книжными учениями на глобальном уровне или просто учениями, хоть и не имеющими свои книжные "основы", но тем не менее получающие из-за современных технологий СМИ новые возможности для своего влияния.

Теперь уже факт "заморозки" христианства в первобытном виде стал играть негативную роль; это стало мешать трансформироваться и развиваться этому учению, а следовательно - и мешать ему бороться за существование. Все догмы и все по-детски легкомысленные взгляды и убеждения древних людей были навечно запечатаны в бумаге как в болоте. По сути с момента своего перевода в книгу развитие христианства, как учении об устройстве Мира, остановилось. Развиваться продолжила только форма, а суть оставалась прежней. Но форма есть форма - что не лепи их куска глины, а глиной оно и останется.....

В чем смысл Христианства

Как раз недавно слушал передачу Гордона, где обсуждались два подхода к происхождению жизни - творение Богом и эволюционный. И один из участников - какой-то поп в рясе, сказал, что ученые, проповедующие эволюцию, не могут быть защитниками "духовности" и что они сеют моральное разложение в обществе. Он это обосновал просто - если человек верит в эволюцию и не верит в Бога, значит, он не боится "божей кары", а значит, будет распущенным и безнравственным, будет позволять себе все что захочется.

Ну а где же здесь моральные качества, хочется спросить мне? Неужели этот поп делает добро людям только из страха перед своим Богом? А может, он вообще не делает добро? Неужели у него нет никаких человеческих чувств, которые делают для него приятным просто доставлять радость окружающим людям? Делать это не из под палки, а просто из-за радости видеть улыбки на лицах любимых людей или просто прохожих?

Разве человек это баран, которого можно заставить куда-то идти только кнутом? А где же свобода воли? Неужели он не понимает, что такими словами он ставит себя на уровень таракана и никак не выше?

Не скажу за него, но я бы не стал подчиняться никому, кто пытается заставить меня делать что-то силой. Скорее наоборот - применение силы вызывает у меня всегда желание не подчиняться и сделать все наоборот, дабы лишний раз доказать и себе и другим, что сила не все решает. И Бог, если бы он существовал, не заставил бы меня силой делать ничего, с чем я бы не согласился по своей сути.

На мой взгляд, ценность христианства не в том, что оно рассказывает про Бога и про Мир, в котором мы живем, а в том как оно учит относиться к миру, к другим людям, к себе - по-христиански. В этой религии важна не форма, в которую облечены ее ценности, а сами эти ценности, то есть то к чему она призывает. Поэтому вполне морально отрицать и не признавать "факты", но верить в ценности.

И надо сказать, что то, что мы сейчас называем законами государства, и является ничем иным как средством искать эти методы удовлетворения базовых ценностей установленными христианством, оставляя сами ценности незыблемыми. Таких, например, как равенство в правах всех людей, табу на убийство, право собственности и так далее.

Вообще, после удаления шелухи, которая отвечает на вопрос "Почему", оставив только ответ на вопросы "что", оказывается, что христианство в своих проповедуемых ценностях очень похоже на ценности большинства современных и языческих религий. Вся ее шелуха направлена только на убеждение делать так, а не иначе. И думаю, по-другому не могло и быть, ведь все эти ценности не просто вымысел, они - это часть нашей души.

Вывод

Если сказать коротко, то я думаю, что для неграмотных людей христианство - это благо, так как оно направляет и объединяет их усилия на пути созидания. Она как собака поводырь для слепого - указывает направление движения, то бишь, поступков, а от этих слепцов требует только всецело положиться на нее и следовать за ней.

Для тех же, кто хочет сам научится видеть, кто хочет глубже понять наш Мир, и исходя из своего более глубокого понимания, попытаться найти еще более верный и подходящий для себя способ существования в нашем мире, христианство - это тормоз и оковы. Потому что зрячему человеку уже не нужна собака-поводырь, она уже начинает его тормозить...

28.12.2002

Copyright (c) 2004, господин Zint
гостевая книга
Используются технологии uCoz