Государство это...
Государство - это машина,которую
создают из себя люди, чтобы стать сильнее и
в итоге выжить. Эта машина имеет различные
части - органы, каждая из которых выполняет
свою функцию - управляющую, манипулирующую,
связующую и любую другую.
Структура государства - это иерархическая
сеть, похожая на круговую паутину, в центре
которой размещается органы управления. И
как в любой системе, имеющей управляющую
функцию, главную роль в этой сети играют
вертикальные связи от органов воздействия
к органам управления и обратно. В ней
есть еще одноуровневые и хаотичные связи, в
том числе - паразитные. Эти связи
появляются, развиваются и исчезают,
подчиняясь более высокоуровневым
структурам. Они играют как бы роль
подвижного мяса на скелете - они двигают, но
только туда, куда прикажут.
Функциональность государственной
системы обеспечивается с помощью законов -
предписания о правилах и ответственности
за их нарушения для каждого элемента
государства, будь-то организация или
отдельный человек. Контроль за
обеспечением законов лежит на отдельных
органах, которые сами подчиняются и
функционируют по этим законам (в идеале).
Эволюция государства
Закон - это базовое понятие государства и
это понятие начало эволюционировать
начиная с очень древних времен, и то что
можно было бы назвать истоком понятия Закон,
сейчас установить точно кажется затруднительным.
Хотя на мой взгляд картина эволюции выглядела так:
1. У наших предков появились нормы
общественного поведения, управляемые
инстинктом, которые были ответственны за взаимоуважения
и заботу между членами одной группы. Данное
поведение лучше всего наблюдается у обезьян.
Но другие общественные животные тоже имеют
подобные инстинкты.
2. Постепенно группа эмоций, управляющая
поведением в обществе, трансформировались в
функции приспособления к уже существующим,
принятым нормам поведения. Это дало
возможность эволюционировать этим нормам
отдельно от своих носителей - древних людей,
и, соответственно, ускорить процесс эволюции обоих.
3. В какой-то момент эти нормы поведения
приобрели вид языческой религии, то есть
веры в духов или во что-то, что реально не
существует, но вызывает или прямо
навязывает какой-то определенный стиль поведения.
Вера в загробный мир, где всех
ждет "праведный суд" по заслугам,
позволила не только воспитывать, но уже и
завлекать в себя других людей, воспитанных
на других обычаях, так как она не просто
говорила что делать, но и объясняла почему, она убеждала.
А способность утверждений убеждать ведет к их распространению...
4. После этого языческая вера сменилась
книжной, которая имеет больший потенциал
для роста из-за способности быстро
переносить знания с одного места в другое, и,
соответственно, распространяться на большую
территорию и на большее количество народа.
Этот численный перевес обеспечивает ее
носителям большие силу в борьбе с
иноверцами.
3. Книжная религия, предписывающая заранее
жестко заданное устройство, сменилась тем
что мы называем светским государством, то
есть такой системой общества, где никаких
заранее жестких правил поведения нет, а
есть только конечные декларации о целях
своего существования - конституция, и
возможность создавать и менять правила
удовлетворения этих целей - законов, по мере
необходимости. Здесь уже наблюдается
четкое разделение на динамичные методы и
статичные цели.
Люди как клеточки
Безопасность и живучесть отдельного
индивида зависит от силы государства, в
котором он проживает. А сила государства
зависит от того, насколько ее "модули" работают четко
и ясно, без сбоев. А это возможно только если
интересы каждого его члена подчинены
интересам государства как целого. Чем
больше это подчинение, тем больше
управляемость системы, и, соответственно, ее сила.
Поэтому можно утверждать, что государство
с точки зрения эволюции стремится к
подчинению единой воле всех составляющих
ее элементов - к абсолютной диктатуре. Мы
это стремление видим на структуре любого
государства, так как любое из них пытается поощрять
тех кто служит ей верой и правдой, и
наказывать вплоть до уничтожения тех кто ей сопротивляется или
пытается ее разрушить.
Эти действия, поощрение и наказание,
неминуемо ведут к искусственному отбору,
где селектором является государство. А если аппроксимировать результаты
такого "отбора" на человека, то в итоге получается,
что человек, наиболее подходящий к роли
части государственной машины, это зомби,
неспособный чувствовать и переживать
самостоятельно, а способный только выполнять функции,
возложенные на него машиной. Его
существование сводится к роли ничтожной
клеточки в огромном организме. Он может
быть умнее, может быть даже здоровее, чем
сегодняшний человек, но он не способен
самостоятельно обезопасить себя, его
жизненной средой является государство,
он - ее раб, ее клетка.
И получается, что с одной стороны люди
вынуждены организовываться в государство,
чтобы выжить, а с другой - это самое
государство неминуемо, но верно, делает
из них рабов.
Государство как форма жизни
Хотя государство и создается людьми, тем
не менее оно само по себе является
естественным образованием, так как на него
распространяются законы естественного
отбора: сильное - выживает, слабое - погибает.
Да, государство может быть создано кем-то
по замыслу, но во-первых, сам этот кто-то был
создан другим государством и является как
бы его агентом, носящим вольно или невольно
взгляды, наследуемые им от своего "прародителя".
Во-вторых, после своего создания, только
природа, как генератор множества
непредсказуемых случайностей и стечений
обстоятельств, решает жить этому
государству или погибнуть.
Исходя из вышесказанного, следует, что
государство - это некая форма жизни, которая как и мы
стремится выжить, и конечным ее "судьей"
является не человек, а сама природа. А в условиях
подобного естественного отбора любая
система стремится к состоянию наибольших
возможностей - власти. Это становится для
нее самоцелью. А раз так, то ее приходится
избавляться от всего того, что мешает этому,
будь то народы или просто "устаревшая"
мораль.
На примере наиболее сильных государств
типа США мы видим тенденцию к установлению
"свободы совести", когда этой машине
уже не важно кто является ее членом - калека,
гомосексуалист, черный, белый, продажный
циник или еще кто. Для нее важно только
чтобы этот кто-то приносил ей пользу как
дойная корова, и эта польза и является
критерием отбора "лучшего". Более того,
чем боле разнообразные элементы составляют
ее сущность, тем больше специфичных "органов"
она может создать и использовать в свое
благо. Конечно, только при правильной их организации.
Если у вас данное стремление вызывает
понимание и сочувствие, то замечу еще кое-что.
Из ее стремления к власти следует еще и то,
что для нее выгодно заботиться о людях
только до тех пор, пока это служит ее выживанию. Если
появляется другой более эффективный
способ выживания, где составными
элементами являются уже не люди, а что-то
другое (чтобы это могло быть...),
то такая система будет вынуждена,
подчиняясь своей инерции выживания,
сменить людей на это новое.....
Ведь для нее важна польза от элемента,
а не то кто этот элемент.....
04.01.2003
|