Rambler's Top100
Главная ОбоМне Заметки Гостевая Zint@yandex.ru

Государство

Введение: Рассматривается понятие государства. Тенденции развития общества.

Государство это...

Государство - это машина,которую создают из себя люди, чтобы стать сильнее и в итоге выжить. Эта машина имеет различные части - органы, каждая из которых выполняет свою функцию - управляющую, манипулирующую, связующую и любую другую.

Структура государства - это иерархическая сеть, похожая на круговую паутину, в центре которой размещается органы управления. И как в любой системе, имеющей управляющую функцию, главную роль в этой сети играют вертикальные связи от органов воздействия к органам управления и обратно. В ней есть еще одноуровневые и хаотичные связи, в том числе - паразитные. Эти связи появляются, развиваются и исчезают, подчиняясь более высокоуровневым структурам. Они играют как бы роль подвижного мяса на скелете - они двигают, но только туда, куда прикажут.

Функциональность государственной системы обеспечивается с помощью законов - предписания о правилах и ответственности за их нарушения для каждого элемента государства, будь-то организация или отдельный человек. Контроль за обеспечением законов лежит на отдельных органах, которые сами подчиняются и функционируют по этим законам (в идеале).

Эволюция государства

Закон - это базовое понятие государства и это понятие начало эволюционировать начиная с очень древних времен, и то что можно было бы назвать истоком понятия Закон, сейчас установить точно кажется затруднительным. Хотя на мой взгляд картина эволюции выглядела так:

1. У наших предков появились нормы общественного поведения, управляемые инстинктом, которые были ответственны за взаимоуважения и заботу между членами одной группы. Данное поведение лучше всего наблюдается у обезьян. Но другие общественные животные тоже имеют подобные инстинкты.

2. Постепенно группа эмоций, управляющая поведением в обществе, трансформировались в функции приспособления к уже существующим, принятым нормам поведения. Это дало возможность эволюционировать этим нормам отдельно от своих носителей - древних людей, и, соответственно, ускорить процесс эволюции обоих.

3. В какой-то момент эти нормы поведения приобрели вид языческой религии, то есть веры в духов или во что-то, что реально не существует, но вызывает или прямо навязывает какой-то определенный стиль поведения.

Вера в загробный мир, где всех ждет "праведный суд" по заслугам, позволила не только воспитывать, но уже и завлекать в себя других людей, воспитанных на других обычаях, так как она не просто говорила что делать, но и объясняла почему, она убеждала. А способность утверждений убеждать ведет к их распространению...

4. После этого языческая вера сменилась книжной, которая имеет больший потенциал для роста из-за способности быстро переносить знания с одного места в другое, и, соответственно, распространяться на большую территорию и на большее количество народа. Этот численный перевес обеспечивает ее носителям большие силу в борьбе с иноверцами.

3. Книжная религия, предписывающая заранее жестко заданное устройство, сменилась тем что мы называем светским государством, то есть такой системой общества, где никаких заранее жестких правил поведения нет, а есть только конечные декларации о целях своего существования - конституция, и возможность создавать и менять правила удовлетворения этих целей - законов, по мере необходимости. Здесь уже наблюдается четкое разделение на динамичные методы и статичные цели.

Люди как клеточки

Безопасность и живучесть отдельного индивида зависит от силы государства, в котором он проживает. А сила государства зависит от того, насколько ее "модули" работают четко и ясно, без сбоев. А это возможно только если интересы каждого его члена подчинены интересам государства как целого. Чем больше это подчинение, тем больше управляемость системы, и, соответственно, ее сила.

Поэтому можно утверждать, что государство с точки зрения эволюции стремится к подчинению единой воле всех составляющих ее элементов - к абсолютной диктатуре. Мы это стремление видим на структуре любого государства, так как любое из них пытается поощрять тех кто служит ей верой и правдой, и наказывать вплоть до уничтожения тех кто ей сопротивляется или пытается ее разрушить.

Эти действия, поощрение и наказание, неминуемо ведут к искусственному отбору, где селектором является государство. А если аппроксимировать результаты такого "отбора" на человека, то в итоге получается, что человек, наиболее подходящий к роли части государственной машины, это зомби, неспособный чувствовать и переживать самостоятельно, а способный только выполнять функции, возложенные на него машиной. Его существование сводится к роли ничтожной клеточки в огромном организме. Он может быть умнее, может быть даже здоровее, чем сегодняшний человек, но он не способен самостоятельно обезопасить себя, его жизненной средой является государство, он - ее раб, ее клетка.

И получается, что с одной стороны люди вынуждены организовываться в государство, чтобы выжить, а с другой - это самое государство неминуемо, но верно, делает из них рабов.

Государство как форма жизни

Хотя государство и создается людьми, тем не менее оно само по себе является естественным образованием, так как на него распространяются законы естественного отбора: сильное - выживает, слабое - погибает.

Да, государство может быть создано кем-то по замыслу, но во-первых, сам этот кто-то был создан другим государством и является как бы его агентом, носящим вольно или невольно взгляды, наследуемые им от своего "прародителя". Во-вторых, после своего создания, только природа, как генератор множества непредсказуемых случайностей и стечений обстоятельств, решает жить этому государству или погибнуть.

Исходя из вышесказанного, следует, что государство - это некая форма жизни, которая как и мы стремится выжить, и конечным ее "судьей" является не человек, а сама природа. А в условиях подобного естественного отбора любая система стремится к состоянию наибольших возможностей - власти. Это становится для нее самоцелью. А раз так, то ее приходится избавляться от всего того, что мешает этому, будь то народы или просто "устаревшая" мораль.

На примере наиболее сильных государств типа США мы видим тенденцию к установлению "свободы совести", когда этой машине уже не важно кто является ее членом - калека, гомосексуалист, черный, белый, продажный циник или еще кто. Для нее важно только чтобы этот кто-то приносил ей пользу как дойная корова, и эта польза и является критерием отбора "лучшего". Более того, чем боле разнообразные элементы составляют ее сущность, тем больше специфичных "органов" она может создать и использовать в свое благо. Конечно, только при правильной их организации.

Если у вас данное стремление вызывает понимание и сочувствие, то замечу еще кое-что.

Из ее стремления к власти следует еще и то, что для нее выгодно заботиться о людях только до тех пор, пока это служит ее выживанию. Если появляется другой более эффективный способ выживания, где составными элементами являются уже не люди, а что-то другое (чтобы это могло быть...), то такая система будет вынуждена, подчиняясь своей инерции выживания, сменить людей на это новое..... Ведь для нее важна польза от элемента, а не то кто этот элемент.....

04.01.2003

Copyright (c) 2004, господин Zint
гостевая книга
Используются технологии uCoz